ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ КУПИЛИ «КОТА В МЕШКЕ» В ИНТЕРНЕТЕ?

Каждой женщине известно, что расслабиться и избавиться от стресса помогает шопинг. Модное слово «шопинг» фактически означает покупку тех или иных товаров. В настоящее время женщинами под шопингом понимается также прогулка по магазинам не только с целью обновить свой гардероб, но и для того, чтобы оценить ситуацию на рынке и узнать, «что почём», а иногда просто сменить привычную домашнюю обстановку. Любая состоявшаяся современная леди понимает, что статусная сумочка является важным атрибутом и дополнением к подобранному образу. Женщины с достатком с большим удовольствием покупают сумки популярных мировых брендов, например Gucci, Prada или Hermes. Такая сумочка может действительно многое рассказать о своей владелице, например то, что она достаточно богата, следит за модой и обладает отменным вкусом. Примечательно, что вся история легендарного дизайнера Gucci началась именно с сумок. На протяжении некоторого времени молодой Гуччо Гуччи работал в одном из отелей Лондона официантом, лифтёром и носильщиком. Именно тогда он влюбился в чемоданы и сумки богатых постояльцев, когда их носил из одного номера в другой. Поработав ещё немного, он решает вернуться в Италию, чтобы запустить собственное производство изделий из натуральной кожи. В 1947 году была произведена легендарная сумка Bamboo Bag (сумочка с бамбуковой ручкой в форме седла). Поклонниками бренда являлись и являются Элизабет Тейлор, Ингрид Бергман, Грейс Келли, Жаклин Кеннеди и многие другие знаменитости. К сожалению, огромный успех сумок Gucci нашел свою обратную тёмную сторону медали — это огромнейшее количество качественных и не очень подделок под настоящие сумки бренда Gucci. Особенно часто на такие подделки можно натолкнуться, совершая дорогостоящие покупки в интернет магазинах или «on-line».

Ни для кого уже не секрет, что интернет-магазины давно и прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Шопоголики все чаще предпочитают интернет обычным магазинам и бутикам. Почему так происходит? Ответ прост – делать покупки в интернете – быстро, выгодно и совсем не сложно. Сейчас уже непросто сказать, на какой товар или услугу сегодня нельзя заключить договор в интернете. Эта сфера так стремительно развивается, что здесь можно значительно выгадать и в цене, и во времени, и в комфорте предоставляемых услуг. Однако, за кажущейся простотой нажатия «пары» клавиш могут скрываться недостатки для потребителя и откровенное мошенничество. К большому сожалению, далеко не все покупатели отдают себе отчёт в том, что покупая дорогостоящие брендовые вещи в интернете, они рискуют получить не подлинный товар известного бренда, а всего-навсего подделку. Как часто мы сталкиваемся в нашей повседневной жизни с разочарованием, получая некачественный товар вместо так красочно и доступно рекламируемого продукта. Иногда это разочарование выражается в конкретных суммах нанесённого ущерба нашему здоровью, материальным или духовным ценностям. В таком случае, если речь идёт о дорогостоящем товаре, и проблему не удалось быстро урегулировать самостоятельно, нужно, не теряя времени, обращаться за помощью к профессиональному адвокату. Во-первых, имея за плечами богатый опыт работы, он сможет правильно и быстро среагировать и выбрать подходящую стратегию действий. Во-вторых, представители торговых и прочих сервисных компаний, осознавая, что интересы неудовлетворённого клиента представляет адвокат, гораздо охотнее идут на контакт. Всем понятно, что судебные разбирательства, особенно в случае если интересы потребителя представляет профессионал ни одному уважающему себя предпринимателю не нужны. О том, как к нам однажды обратилась незадачливая поклонница брендовых вещей дома Gucci, попавшаяся на удочку мошенников, пойдёт речь в данной статье.

Итак, клиенткой нашей адвокатской канцелярии стала девушка с красивым именем Елена (имя было изменено), любившая комфорт и отличавшаяся хорошим вкусом. В плане шопинга она обычно придерживалась такого принципа, что лучше один раз увидеть «в живую», чем сто раз в интернете. Поэтому предпочитала походы по магазинам покупкам в интернете. Однако, случилось так, что девушку соблазнила выглядевшая реальной «распродажа» сумок на сайте брендовых товаров известных итальянских марок. Не удостоверившись до конца в том, что она зашла на «правильный» сайт и, не подумав о том, что подлинная сумка упомянутой марки не может продаваться с такой большой скидкой даже на распродаже, Елена, поддавшись сиюминутному эмоциональному порыву, перевела круглую сумму в несколько тысяч евро на счёт соответствующего интернет-магазина. Ближайшие пару недель прошли в сладостном ожидании столь долгожданной покупки, но, как верно было замечено известным австрийским писателем Стефаном Цвейгом: «Жизнь ничего не дает бесплатно, и всему, что преподносится судьбой, тайно определена своя цена». Заказ действительно пришёл вовремя и радости ценительницы «прекрасного» сначала не было предела. Однако, распаковав и хорошо рассмотрев приобретение, даже без обращения к профессиональному эксперту девушка поняла, что проданная ей вещь была лишь некачественной репликой обещанного оригинального товара. Кожа была не достаточно мягкой, наружные и внутренние швы были выполнены не полностью аккуратно, на углах имелись небольшие потёртости. Такое качество сумочки никак не могло соответствовать безукоризненным изысканным изделиям знаменитого модельного дома. После месяца бесполезной самостоятельной переписки по электронной почте с интернет–магазином Елена обратилась в нашу адвокатскую канцелярию. Во-первых, её права были серьёзно нарушены – она, заключив договор купли-продажи с интернет-магазином, не получила обещанную дорогостоящую вещь. Во-вторых, ни на сайте, ни в последующей переписке с представителем продавца не обозначалось, что продавались товары, являющиеся копиями оригинальных брендов. В-третьих, сумма уплаченная за товар, а именно 3.000 Евро, не вызывала желание смириться и оставить данную ситуацию «как есть». Адвокат нашей канцелярии внимательно выслушал обратившуюся клиентку и разъяснил ей, что стандартный срок возврата товара надлежащего качества составляет 14 дней. В данном же случае речь шла о вещи, проданной с «дефектом». Дорогостоящая сумка, приобретённая Еленой, не обладала теми свойствами, на которые клиентка имела право рассчитывать, согласно опубликованным рекламным данным. Таким образом, и в течение 14-дневного срока Елена была вправе отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы за приобретённый ею товар в полном объёме. Девушка поручила нам ведение данного дела от её имени и выдала адвокату нашей канцелярии соответствующую доверенность.

Запросив у Елены необходимые подтверждающие документы, адвокат нашей канцелярии, опираясь на положения соответствующих законодательных актов, приступил к защите клиентки, являющейся с юридической точки зрения потребителя по договору купли-продажи, заключённому ей с интернет-магазином. Надо отметить, что защите прав потребителя в Германии уделяется достаточно большое внимание. Защита прав потребителей в Германии – это комплекс мер, направленных на охрану прав потребителей и их защиту от различных нарушений. В первую очередь был установлен фактический адрес места нахождения юридического лица – продавца товара. Оказалось, что данная компания зарегистрирована в Австрии. В адрес данной компании было составлено и отправлено заказное письмо – претензия с требованием расторжения договора и возврата полученного по договору обеим сторонам (продавцу – проданной сумки, покупателю – уплаченной суммы). В случае необходимости, для окончательного установления факта подлинности или неподлинности сумки по инициативе продавца или по решению суда можно будет произвести техническую экспертизу. Причём, расходы на экспертизу в полном объёме придётся возместить проигравшей стороне.

В настоящее время мы рассчитываем, что данный спор удастся урегулировать в досудебном порядке. Компания – продавец, ознакомившись с письмом – претензией, скорее всего, согласится на мирное разрешение спора и расторжение договора с возвратом полученного по нему сторонам. В случае отказа или «молчаливого несогласия продавца» мы активно готовимся к представлению интересов клиентки в суде. Важным является также тот факт, что компания – продавец зарегистрирована в Австрии и подчиняется действующим законодательным актам Европейского Союза. Согласно применимым директивам, дело о защите прав потребителя будет рассматриваться в соответствии с законами страны и в суде по месту жительства такого потребителя. В нашем случае – в Германии.

Даже если дело дойдёт до судебного разбирательства, у нас есть все основания полагать, что шансы на выигрыш по данному делу высоки. В копилке адвоката нашей канцелярии, представляющего интересы Елены, не мало выигранных значимых дел, в том числе по защите прав потребителя. Богатая успешная судебная практика и умение идти в достижении намеченной цели до конца, дают нашим клиентам все основания вновь и вновь доверять нам разрешение важных юридических вопросов и представление их интересов в судебных процессах.

Все права защищены. При копировании и републикации статьи ссылка на первоисточник обязательна.

АДВОКАТСКАЯ КАНЦЕЛЯРИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИНТЕРЕСЫ КЛИЕНТОВ НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ ГЕРМАНИИ